Театр абсурда
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФРПГ Театр абсурда » Беседка » Болтология » Рецензии (Ну это, пишите рецензии на всякое разное)
Рецензии
ДрэйкДата: Суббота, 2021-04-03, 10:36 PM | Сообщение # 1
Группа: Обитатели мира
Сообщений: 547
Способности: убийство во всех его ипостасьях.
Имя персонажа: Дрэйк
Награды: 4  +
Репутация: 6  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Мастерские звания: 
Принятие реальности. 
Рецензия на произведение "Человек из Подольска".

"Люди научили вас не любить свой прекрасный город". Это цитата, на мой взгляд, главная фраза во всем произведении Дмитрия Данилова, но что самое удивительное, не основополагающая. 
Да, уверен, что можно долго рассуждать о видении мира, попусту растрачиваемой жизни и автоматизме человеческого бытия в современном обществе. И именно это основа, автор желает, чтобы читатели это увидели, чтобы задумались, а, возможно, даже как-то поменяли собственную жизнь. Прекрасная задумка, имеющая право на успех, особенно в век информации и развитых технологий, в век появления таких понятий как хикикамори. Что собственно и произошло - пьесу экранизировали и фильм так же прекрасно зашел публике. И заранее отвечая на вопрос, читать или нет, я однозначно скажу - да, читать, но с оговорками, речь про которые пойдет дальше. 

 Можем ли мы утверждать, что в произведении все так гладко? Можем ли мы сказать, что данное произведение объективно? Нет, конечно, я понимаю, что автор и не должен быть объективным, однако я свято верю, что поднимая проблемы такого толка, автор не имеет права и быть однобоким. А тут, в моем видении, прослеживается такая однобокость. Мессендж, красной нитью проходящий через все повествование сводится к следующему: взгляни на мир вокруг и на себя и найди в этом что-то хорошее. И в противопоставление данному посылу в моей голове возник вопрос: а если бы он попал к логичным органам исполнительной власти, действия которых так подробно описал первый полицейский, возможно ли было бы найти этот позитивный момент? И есть ли он на самом деле? 

И тут я бы хотел вернуться к самой первой фразе данной рецензии. Люди. Социум. Общество. А если честно, то вечный ураган, обволакивающий и уносящий каждого из нас, независимо от желаний, взглядов и даже положения в самом урагане. Эта, во истину невероятная сила, принижалась все произведение. Страна не виновата - утверждает автор. Но все слышали присказку "Мы - это то, что нас окружает" и она совсем не беспочвенна. Социализация, группы по интересам, государство в котором ты живешь - все это формирует личность в той или иной степени. И тут возникает закономерный вопрос, а можно ли тогда сказать, что страна не виновата, что окружение не виновато хотя бы в том, какие именно установки закладывались в индивида все время его взросления, да и позже? Вторая сторона медали - общий менталитет. Почему нам часто кажется, что иностранцы ведут себя странно? А приезжая в иную страну, а иногда и просто в другой регион, бросает в дрожь от местных традиций? Но со временем пребывания такое различие становится все меньше и меньше. Показательной историей будет пример, когда я, в целом крайне позитивный парень, приезжал в одну глубинку на Урале. И если вы думаете, что в Москве ходят хмурые люди, то это крайне относительно, ведь в первые же минуты моего пребывания там, местный поинтересовался, почему это я такой счастливый и предостерёг, что так можно и по лицу получить. Не принято так. И да, стоит вспомнить пресловутую теорию ведра с крабами - она реально работает. Все это я веду к тому, что автор с целью обыграть свою основную идею задал для персонажа очень удобный фон, позицию, в которой тебя буквально насильно заставляют открыть глаза, но чаще всего в жизни все по другому и то, что случилось с главным персонажем не преподносится на блюде, оно достигается вопреки от чего пьесса получает налет идеалистичного позолота, за которым не видно чугуна жизни. Ей хочется верить как сказкам Диснея, но многие из нас помнят оригинал Андерсона.

Автор дает нам разговор о жизни, о нашей жизни, каждого читающего и действительно трогает глубинные струны многих душ. Желание жить, а не существовать, быть счастливым, успешным. И меня, как человека, прожившего 4 года на полном автомате, который и не уверен, что сможет вспомнить хотя бы половину из того, что было в тот период, очень сильно всколыхнуло. Жить так нельзя. Это путь в никуда, в пустоту и саморазрушение. И стоит признать, я аплодирую автору, за то, что он поднял эту проблему для столь широкой публики. Я очень хочу, чтобы эту пьесу прочитало как можно больше людей, но Amīcus Plato, sed magis amīca verĭtas. А истина в том, что находясь в том состоянии, лично я бы не хотел, чтобы "Человек из Подольска" оказался на моей книжной полке. Ведь в то время я, находясь и терзаясь собственной жизнью, многое бы принял просто на веру, и, возможно, это было бы и не так плохо, но это не тот путь, который бы я хотел видеть для себя и моего поколения. Произведение пропитано русским принятием ситуации, неким фатализмом. Автор сам говорит, взгляни вокруг, на самом деле все хорошо, есть чем наслаждаться, но это философия принятия, многие бы даже сказали, что это рабское виденье мира, ведь для многих рабов служить хозяину было наслаждением. Вспомните крестьян, которые сами просили себе барина, чем ходить бесхозными. Плохое и хорошее - одно целое, и мы не можем себе позволить очки из Изумрудного города. Поэтому если уж открывать глаза, то открывать глаза на все. И если главному герою не нравится Подольск, не стоит выставлять его городом мечты, стоит трезво оценивать позитив и негатив. И уже исходя из этой картины предпринимать действия. Это очень важно, это та грань, когда пассивный наблюдатель превращается в творца. Если тебе не нравится работа, ищи другую, город - уезжай или сам делай его лучше. И я не скажу, что автор не сказал об этом, но сказал он настолько мимоходом, что мой совет сразу же после прочтения пьесы идти и читать Чака Палланика "Бойцовский клуб". 

 Данилов дает нам возможность увидеть надежду, но стоит помнить, что вокруг надежды всегда есть стены ящика Пандоры.
 
ДрэйкДата: Вторник, 2021-04-06, 7:54 PM | Сообщение # 2
Группа: Обитатели мира
Сообщений: 547
Способности: убийство во всех его ипостасьях.
Имя персонажа: Дрэйк
Награды: 4  +
Репутация: 6  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Мастерские звания: 
Синопсис по произведению Некрасовой  "Калечина Малечина"
Работа студента 1 курса магистратуры факультета журналистики Блохина Марка. 

Все произведения представляет из себя сюжет из жизни десятилетней девочки Кати и ее детских, но оттого не менее значимых проблем и переживаний. Все начинается с главной присказки девочки: "Катя катится-колошматится", которую та повторяет про себя, пока матушка расчесывает ее непослушные волосы. Девочке больно и она крайне не любит эту процедуру, однако стоически терпит, дабы не злить родителей. 
Как мы выясняем дальше, родители Кати работают в гулливерском городе и очень сильно устают, особенно мама, на которую так же легли все домашние обязанности. Отец же после работы обычно вымещал злость на девочке, проверяя ее дневник и на повышенных тонах объясняя тему, за которую была поставлена неудовлетворительная оценка. После этого же он кидал фразу, что девочка его позорит и уходил бегать по каналам телевизора в сумасшедшей гонке. 
Боясь колтунов, Катя просит повязать ей косынку и тут же вспоминает свою бабушку, человека, который по мыслям самой девочки в конце книги действительно ее любил. Бабушка приезжала к ней раньше, она кормила ее яблочным пюре и молочным супом с макаронными змеями, порой они играли в бадминтон и, хотя бабушка запрещала Кате смотреть телевизор, им было хорошо вдвоем. Бабушка умерла. Катя с свойственным ребенку непониманием вспоминала стулья и гроб, где лежала женщина. Тем не менее, девочка скучала, дни ее стали пусты, вечера страшны гневом родителей и в принципе их приходом и лишь ночь оставалась для невыросшей временем спокойствия, когда она могла делать то, что хотела сама: смотреть на размыте пятна на потолке, трогать себя, мечтать - это время было ее отдушиной. 
Но после ночи всегда приходило утро, отец уходил куда раньше остального семейства, матушка, поцелуем выводя Катю из царства Морфея, тоже очень быстро уходила, дабы успеть на электричку в гулливерский город. Из-за этого Катя очень гордилась своей самостоятельностью: разогревала еду, собиралась в школу и шла до нее она сама. 

В школе же девочка была не в своей тарелке. У нее не было друзей, кроме одной единственной девочки Лары, которая была всем, что было у Кати. Лара - дочка богатого отца и школьной учительницы химии, окруженная любовью и заботой. Она - звезда класса, участница многих кружков и всеобщая любимица с очень хорошим телефоном. Такой же телефон просила Катя у родителей, однако мама объяснила девочке, что такой аппарат стоит две папиных зарплаты и детям такие дорогие вещи не к месту, а потому девочка довольствовалась обычным кнопочным.  Лара с Катей стали дружить по случаю, так как Лара пришла в класс позже других и свободное место оказалось лишь рядом с Катей, они много общались и Катя часто бывала дома у Лары, где они веселились. Однако, со временем вокруг звезды класса начали собираться и другие невыросшие, Катя отходила на задний план. Повортным моментом этой ситуации стало задание классной, которая вызвала Катю к доске писать стихотворения Пушкина "Туча". Девочка боялась учительницу, перед ее глазами все плыло, но она смело пошла к доске и начала писать. Спустя несколько строк класс во главе с Маргаритой Евгеньевной(так звали классную) начали смеяться над девочкой, от чего та впала в ужас и видела вокруг не людей, а лишь извращенных сознанием монстров. Все дело было в том, что девочка писала стих в строчку вместо столбика. Класс, во главе с отличником Сомовым - главным Катиным врагом - потешался над ней, называл дебилкой и недалекой, и даже лучшая подруга снисходительно посмеивалась, как и положено ее статусу. На перемене же у подруг, уже бывших, возникла перепалка, в которой девочка выбила из рук Лары ее дорогой телефон, ломая дисплей. Этот момент окончательно разорвал их и так хлипкую связь для Лары, она разразилась длинной чередой ругани и показательно отсела от Кати и стала уделять много внимания Сомову, чем вызывала ревность и боль в душе недавней подруги. 

Дальнейшие действия разворачивались очень стремительно. Катя очень боялась, что матушка Лары позвонит ее родителям и ждала кары. Вечером девочка действительно получает от отца выправку и долгие часы крика, однако лишь за кол в дневнике и  незнания того, как пишутся стихи. Все заканчивается 8 четверостишьями, что даже радует девочку, она уверена, что самое страшное позади и лишь повторяет про себя "Катя катится-колошматится". Тут же, стоит отметить, начинаются первые странности в доме, которые матушка сваливает на нерадивую дочь. Однако, со всеми этими переживаниями наша героиня совсем не пытается в этом разобраться, а так же забывает о завтрашнем уроке труда и домашнем задании: связать варежки.

Следующий день для девочки предстает еще более ужасным, чем предыдущий, за несделанное задание Маргарита Евгеньевна грозит девочке переводом в школу для недоразвитых детей и обещает связаться с родителями этим же вечером для поднятия данного вопроса. Однако девочка, в отчаянной попытке исправить ситуацию предлагает условие: она свяжет варежки до завтра. Учительница, внутренне уже все для себя решив, тем не менее, соглашается и бесконечная мантра девочки сменяется на "Катя вывязывает и довязывает". Это был ее первый шаг к изменению.

По пути домой лишь одна почти выросшая отвлекает Катю от своей цели, она сидит на вершине крыши лишь в одной блузке и джинсовой юбке и кричит о своем, чем-то, чего Катя в силу возраста не поймет. Люди же внизу охают и лишь спрашивают, как так можно. Девочка проникнута этой картиной, но вспоминает о своей цели и бежит к дому. Она должна связать эти варежки, должна спасти себя от страшной участи. Вся следующая часть дня наполнена работой, девочку не отвлекли ни опоздание родителей, ни их ссора, возникшая из-за того, что отец прошляпил дом бабушке их соседу дядь Юре, не забрав у того деньги, ни даже странный снеговик из посуды на кухне. Она вязала, до мозолей на руках, до полного истощения, даже когда жутко клонило в сон, даже когда не получалось, зная, что никто в нее не верит, она продолжала вязать. И когда с наступления ночи прошло уже три часа они были готовы, разные, с колтунами, одна даже без напальчника, но такие родные, сделанные десятилетней самостоятельно и всего за одну ночь! Варежки были аккуратно сложены в несколько пакетов, отправившихся в рюкзак. Осталось лишь показать их завтра в школе и она сможет избежать уготованной участи. 

Утром они проспали, мама резко разбудила Катю, уже надевая дубленку и лишь кинула, что оставила деньги на столе и чтобы та купила что-нибудь в столовой. Катя же тоже начала быстро собираться, дабы быстрее показать свое рукоделие классной. И все двигалось хорошо, пусть и отвлекали мысли о ревности к Ларе, но даже они перекрывались ожиданием звонка и показа своей работы. Но все обернулось иначе. В пакете обнаружилась лишь пряжа, с одним единственным колтуном, который все никак не хотел вчера распутываться. Тяжелый разговор с Марией Евгеньевной, слезы, дым от сигареты учительницы и ожидание собственной незавидной судьбы сломили девочку, она не видела выхода и просто отправилась домой. Она отправилась умирать. Газ, бьющий из всех колонок и даже плиты, заполонил квартиру, Катя забылась в небытии и уже решила, что все кончено, когда на свет вышла причина всех странностей. То ли бабушка, то ли ребенок, существо было непонятным, с носом в виде поросячьего хвостика и одеждой из пропавших вещей. Оно вытащило девочку на лоджию, выключило газ и ждало, пока ребенок придет в себя. 

Дальше же события принимают весьма фантастический поворот, после пробуждения Катя понимает, кто именно развязал ее варежки, понимает, что существо так же своровало ее телефон, начинаются догонялки, попытки вытолкнуть бестию шваброй, воспоминания о лагере: прекрасной учительнице истории искусств и ее доли матери-одиночки, девочке, показывающей то, что у нее между ног за сладости и ее клубе смотрящих, которые всячески вредили Кате за ее попытку лишить их нового увлечения, закончившееся отстранением единственного любимого учителя девочки от должности.  А в итоге глухая исповедь и слезы девочки, лежащей на диване и сочувствием существа, оказавшегося кикикморой. Она решает помочь Кате и вяжет новые варежки, куда лучше прежних, после чего они вместе спешат в школу, девочка очень хочет показать новую знакомую Ларе, удивить ее и, быть может, даже вернуть к себе. 

Дорога до школы выматывает, тут и проблемы с одеждой для кикиморы, и соседка, которой приходится врать про новую знакомую и представлять ее как дочку маминой сестры и темп, который мифическое существо просто не выдерживает. Однако, вот они, уже в школе и даже классная еще не ушла и виднеется около входы в учебное заведение, но на пути Лара, Сомов и его подсомовцы. Девочка хочет показать кикимору Ларе, однако Сомов решил немного поиздеваться над, по его мнению, недалекой, вся банда мальчишек отбирает портфель и просто швыряет его друг другу, пока кикимора не кидается на одного из них, впиваясь зубами и не открывает свое обличие Ларе, которая впадает от зрелища в ступор. В этой ситуации сам главарь выкидывает рюкзак в кузов уезжающего грузовика. Этот момент один из самых страшных, но и самых решительных в истории про Катю, она толкает забияку на проезжую часть и его сбивает машина. 

Девочка и кикимора бегут, Катя понимает, что уже ничего в ее судьбе не иправить, даже если связать сотни варежек. И тогда она принимает решение, что надо совершить поступок выросшего. Она вернет деньги за бабушкин дом и тогда ей все простят. Они с кикиморой отправляются к дяде Юре, обидчику семьи, соседу по даче и просто мужчине в тельняшке. С ними происходит несколько оказий в пути: отсутствие платы за проезд, украденный кикиморой кошелек, беременная, испугавшаяся взгляда существа, однако тондем все же добирается до искомой цели. Как ни странно, дядя Юра воспринимает девочек нормально, предлагает печенье, но за всем этим стоит ужасный умысел. Он отказывается возвращать деньги и пристает к Кате, которая даже не понимает, что происходит. Кикимора бьет обидчика керамической вафельницей и связывает, после чего смотрит ему в глаза. Мужчина больше никогда не отойдет от этого шока, впрочем, сообщает, где деньги и Катя вместе с новой подругой возвращаются к себе, не попадая на пути домой ни в какие передряги. 

И вот история потихоньку подходит к финалу, чуть не ставшему роковым. До возвращения родителей еще есть время, Катя проводит его с кикиморой и они веселятся. Они решили проблему выросших. Катя сама чувствует себя выросшей. Никто не обращает внимание на сползшую телефонную трубку. В процессе Катя отправляется в магазин, а потом, набравшись смелости, решает поиграть с детьми во дворе и они строят снежную крепость. Тем же временем, мама возвращается домой и ищет дочь, а кикимора прячется. Вскоре же появляется жалующаяся соседка, та самая, которая видела кикимору в лифте, она начинает злиться и выдвигать претензии. Вместе они обнаруживают часть одежды существа и сжигают куклу, привязанную к ней. Кикимора исчезает. А Катя все так же играет во дворе, не зная, что уже лишилась недавно обретенной подруги. 

Все закончилось тем, что Катю подхватил злой отец, она совершенно не понимает, что он говорит и что говорит мама, она лишь ищет пропавшую кикимору, единственную, кто может ей помочь, ведь идет самое плохое, что было. Девочка не видит выхода и садится на кухонное окно, пока ее ноги свисают в квартиру, но медленно ползут в сторону улицы. Лишь в последний миг матушка, сумевшая пробиться через заслон из двери и швабры, спасает дочь от непоправимого. Катя вспоминает, что кикимора - это никому не нужный умерший невыросший. 

В эпилоге этого напряженного повествования, как ни странно, у всех все срастается как надо. Мама развелась с отцом, они с Катей уехали сначала на юг, а потом в гулеверский город, где девочка смогла сделать короткую стрижку и больше не страдать из-за своих волос. Сама мама продолжила учебу, когда-то заброшенную из-за рождения дочери и нашла работу рядом с домом. Они стараются почаще быть вместе и разговаривать с друг-другом. Сомов выжил и изменился, теперь думая лишь об астронавтах. Впрочем, он получил травму на всю жизнь и вряд ли теперь сможет даже играть в футбол. Классная ушла на пенсию и, как говорят, разом сильно постарела. Лара отправилась учиться в Великобританию, хотя и не совсем отошла от шока, всекоре за ней последовали родители. Дядя Юра отправился в психушку, а дом вернули отцу Кати. Сам же отец вновь женился и новая жена родила ему сына. 

И лишь про кикмору, поющую песню "Калечина-Малечина", все забыли. Совсем все, даже сама Катя. И лишь саму песню она порой напевает себе под нос. 

У Калечины одна — деревянная нога,
У Малечины одна — деревянная рука,
У Калечины-Малечины один глаз —
маленький, да удаленький.
 
ДрэйкДата: Вторник, 2021-04-06, 11:46 PM | Сообщение # 3
Группа: Обитатели мира
Сообщений: 547
Способности: убийство во всех его ипостасьях.
Имя персонажа: Дрэйк
Награды: 4  +
Репутация: 6  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Мастерские звания: 
Рецензия на сборник стихов Быкова "Страшные стихи". 
Работа студента 1 курса магистратуры Блохина Марка. 

                                                           Природа страха. 

Забывая о смерти многие из живущих забывают и радость самой жизни. На мой взгляд, сборник Быкова в первую очередь именно об этом, он собрал в своей книги произведения многих поэтов, они различны по содержанию, подаче, смыслу, но все как один могут вызвать первозданное чувство страха, в первую очередь, страха самой смерти. И не только той романтической смерти, в какой-то мере даже привлекающей к себе, а пугающей лишь своей неизвестностью и кружащим вокруг нее мистицизмом, о нет, речь будет идти и о настоящей, как говорит автор, ужасающе наглядной, буквальной, физиологичной Смерти. И да, Быков уверен, этот телесный ужас тоже имеет право на упоминание лирике, что же, я с ним полностью согласен. 
И на этом можно было бы даже закончить, этот сборник нужно читать самому, проникнуться атмосферой готики, открывающей для каждого какой-то свой потаенный смысл. Впрочем, я все же дам антологии некоторую собственную оценку и попытаюсь быть объективным.

Стоит понимать, что собраны стихи разных поэтов. И быть готовым к тому, что книга не будет в одном стилевом жанре, лично я это только приветствовал, кого-то же подобные стилистические прыжки могут сбивать, или даже отбить желание читать определенные части антологии и даже целиком всю книгу. Отсюда совет, перед тем как покупать произведение, лучше ознакомиться с бесплатным фрагментом. там представлены позиции самих авторов( в соавторстве с Быковым выступает Юлия Ульянова) и примеры стихов. Особенно показательны, и сами авторы их выделяют, стихи 1967 года "Фантастика" Вадима Шефнера и "Зола" Семена Липкина, совершенно разные как по подаче, так и по идее, они служат действительно хорошим наглядным примером.  

И если с формой все понятно почти сразу, то содержание требует дополнительного разбора, так как многие люди, считающие, что действительно любят ужасы, читают произведения Стивена Кинга и даже перечитывают их по несколько раз могут думать, что этот сборник точно для них. Я бы не был так уверен. Современные ужасы наполнены фантастичностью, сюжетом, где есть место надежде и у того же Кинга часто в итоге побеждает добрая сторона, пусть это и идет в разрез с логикой. Это увлекает, затягивает, читатель действительно любит это. Здесь же вы найдете отталкивающую безнадежность и я прошу вас быть к этому готовыми. 

Кроме того, я бы не советовал книгу для чтения слишком впечатлительным или душевным людям, все же, антология весьма специфична. Этот сборник во многом о запретном, том, что порой вызывает лишь желание закрыть книгу и больше этого не видеть. И если читатель привык к нарушениям табу в любви, где запретных тем уже не осталось, вплоть до возвышения отношений с маленькими детьми, вспомним нимфеток Набокова, то в теме страха, смерти и пыток такие места есть. И порой они затрагиваются в тексте. Я бы сказал, что если вы хотите прочесть это произведение, то вам следует понимать, что порой будет нужна либо черствость и безразличие, либо смелость.  

Но даже если вы не обладаете этими качествами, читайте, просто кое-что вы пропустите. В остальном же, готическая мистика и завуалированное отчаяние лишь привлекут даже искушенного читателя, ведь это действительно новый взгляд, особенно для русской литературы, где поэзия очень редко носит такой характер. У нас ведь больше о любви и если страдания, то скорее о ней же, ну или о собственном духовном пути, на крайний случай о родине. А как война или смерть, так достойная и даже в чем-то всегда героическая. На последок хочу привести отрывок из одного из представленных стихотворений:

О, все святые, как боялся я,
Переходя речушку смерти вброд, 
На мертвеца наткнуться в пепле вод, 
Иль опираясь на древко копья, 
С ним в омут провалиться! Да, моя
Душа дрожала, исторгая пот. 

И знаете, порой, пробираясь через буквы и строки, переплывая страницы и перескакивая главы, мне казалось, что я действительно могу наткнуться на что-то даже хуже и душа порой прерывисто дрожала, правда, до сих пор не пойму, от предвкушения иль действительно от страха. Я думаю, это самая большая моя похвала, возможная для данной концепции. В моем случае, авторы сумели добиться нужной кондиции и, мне кажется, книга на все сто процентов оправдала свое название и предназначение. 

Как итог, могу лишь сказать, что призываю каждого пройти этот путь, каким бы сложным или отталкивающим он не казался, закрыв корешок книги вы испытаете сильные эмоции, которые лишь на первый взгляд будут гнетущим бременем, а на деле, посмотрев вокруг, я уверен, вы обретете легкость. Кажущиеся страшными проблемы, больше не будут вызывать этого первородного чувства, заботы отступят и познав, пусть всего лишь на страницах книг, настоящую бездну, вы вспомните и поймете радость окружающей жизни. И пусть эту дорогу осилит идущий. 

П.С. 
Ученые говорят, что после того, как страх отступает, в нашем организме усиленно вырабатывается эндорфин. Так что, быть может, прочтение книги будет полезно не только духовно, но и физически.
 
ФРПГ Театр абсурда » Беседка » Болтология » Рецензии (Ну это, пишите рецензии на всякое разное)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: